Эй,рогатые!

Эй,рогатые!

Пятнадцати участникам конкурса в оранжевых сигнальных жилетах выпала честь блеснуть своим мастерством в юбилейный год.

 Даже не верится, что троллейбусы бегают по нашим улицам уже 60 лет! "Знание устройства троллейбуса", "Правила дорожного движения", "Приемка троллейбуса перед выездом на маршрут", "Культура обслуживания пассажиров", "Мастерство вождения" - такие экзамены придется два дня сдавать водителям "рогатых" (сегодня станут известны победители).
Вот Катя Исаева из третьего троллейбусного депо, немного волнуясь, показывает членам жюри готовность своей машины перед выездом на маршрут.
Работает ли свет в кабине, хорошо ли закреплены поручни в салоне, на месте ли огнетушители.
После осмотра салона девушка осматривает вагон снаружи, пробует: колесо хорошо закреплено? Взбирается по лестнице проверить крышевое оборудование. Мелочей нет, ведь речь идет о безопасности.
Катя немножко не уложилась в отведенное время, да ведь она и работает-то водителем чуть больше года.
А вот ее напарница по 14-му маршруту - от станции Счастливая до улицы Патриотов - тезка Катя Талипова ас в троллейбусном деле. Шесть лет водит троллейбус, и за это время столько нештатных ситуаций случалось: - Года два назад одной женщине в салоне стало плохо с сердцем. Я развернулась через конечную, подъехала к диспетчерскому пункту и вызвала "скорую". Пока врачи не приехали, обмахивала ее платком.
Боялась, вдруг умрет. Все обошлось. Знаете, как женщина потом благодарила! Работа у водителей троллейбусов - не позавидуешь.
Одни пробки на дорогах чего стоят. А то провод контактный оборвется, или заискрит где не положено. Да и пассажиры требовательней стали - раньше на подножках ехали, сегодня подавай новые комфортные вместительные троллейбусы.
Как говорит член жюри Любовь Рыжова, при такой нервной работе зарплата в 7 - 8 тысяч маловата.
Вот и трудятся в троллейбусном депо в основном женщины. И на конкурсе девять его участниц доказывали, что женщина за рулем троллейбуса - к безаварийному движению.
Ольга ХРАМОВА.

К С Т А Т И

Из 206 нижегородских троллейбусов 70 процентов - новые, 30 процентов пробегали не менее десяти лет (именно таков срок эксплуатации троллейбуса).
Ежедневно 100 тысяч нижегородцев пользуются услугами троллейбусов.

Следите за нашими новостями в удобном формате