Нижний Новгород обзавелся фирменным стилем к чемпионату мира по футболу. Оргкомитет по проведению чемпионата мира по футболу - 2018 посредством официального сайта ФИФА продемонстрировал общественности фирменные стили каждого из городов - организаторов мундиаля.
Как отмечает пресс-служба оргкомитета, в работе над образами городов-организаторов были использованы элементы узнаваемой городской архитектуры и памятников, геральдики, а также флоры и фауны, присущей городу и региону. Фирменный стиль городов впервые представлен в истории проведения чемпионатов мира по футболу.
Но общественность на эти символы отреагировала неоднозначно.
"У нас сегодня в тенденциях вроде как минимализм, а здесь все наляпано друг на друга, что отвлекает внимание", - делится на одном из нижегородских форумов пользователь с именем Fart-NN.
"Слишком много элементов! Тут и матрешка, и памятник Максиму Горькому, и башня Кремля. Если с Кремлем все понятно, то какую уникальность для Нижнего Новгорода несет та же матрешка? А уж про яйцо Фаберже я и вовсе молчу", - утверждает нижегородец Иван Расстригин.
Действительно, если рассматривать символику, что называется, под микроскопом, то у простого человека возникает больше вопросов, чем ответов. К примеру, попробуйте не читать пояснение к постеру, а просто найти изображения слияния Оки и Волги? Или же определить, что именно за мост на нем изображен. Конечно, житель города ответит на эти вопросы, хоть и не сразу, однако для иностранцев тот же Канавинский мост куда менее узнаваем, чем, к примеру, Чкаловская лестница, которой тут попросту нет.
Специалисты придерживаются совсем иного мнения, нежели общественность. Так, например, графический дизайнер Евгений Алексеев обращает внимание на то, что символика выполнена в едином стиле: "Тот факт, что почти все выполнено практически в одной цветовой гамме, мне нравится. Да, пусть и не в совсем национальных тонах, но цвета кремлевских стен стали почти народными. Что насчет большого количества элементов? Тут никаких проблем. Это же не логотип, а именно символика, плакат, изображение для сувенирной продукции. А вот не нравится мне цвет памятника Горькому. Этот элемент как раз выбивается из общей картины", - подчеркивает Евгений.
"Задача, которую с помощью разработки фирменного стиля преследуют оргкомитет "Россия-2018" и ФИФА, - повысить туристическую привлекательность России, рассказать о ее городах и уникальных местах с помощью визуальных образов, показать их неповторимую красоту и связь с историей и традициями, - отмечает гендиректор оргкомитета "Россия-2018" Алексей Сорокин. - Мы уверены, что впечатления болельщиков из России и других стран от городов - организаторов ЧМ-2018 будут такими же яркими, какой является эта символика".
Что ж, посмотрим, ведь ждать осталось не так долго.
Рафаэль МОРАЛЕС.