О мультфильмах,рэкете и гражданской обороне СССР

О мультфильмах,рэкете и гражданской обороне СССР

Реальная жизнь - самый крупный сюрреалист. Никакому Сальвадору Дали не скомпоновать фигуры на картинах так, как сплошь и рядом компонуются они сами собою. И никакой писатель-абсурдист не выдумает - просто не позволит себе выдумать - сюжеты, встречающиеся в реальности на каждом шагу. Эта преамбула - самое, пожалуй, банальное в предлагаемых заметках. Дальше мы будем просто излагать факты - и пусть читатель судит…

Суицид по-нижегородски

Началось с того, что теплым августовским вечером трое друзей, два парня и 15-летняя девушка, мирно прогуливались по улице, дышали свежим воздухом и ни о чем "таком" не думали. И попался друзьям навстречу, на общую беду, их приятель по имени Денис. В руках у парня была только что вскрытая баночка пепси. Слово за слово, предложил им Денис его напитка попробовать. Потому как баночка-то у него, дескать, не простая, а с начинкой. Накануне-де свистнул парень с работы несколько пеналов с таблетками тарена - опиата, в советские времена входившего в индивидуальные комплекты средств гражданской обороны (об этом подробно в своем месте). И вот решил попробовать.
Друзья согласились. Парни сделали по глоточку - и ничего не почувствовали. Девочка сперва отказалась, а потом, взятая на "слабо", выдула едва ли не полбанки, - и захорошела. Тут-то, собственно, история и началась…
Денис ушел домой, а двое его злосчастных друзей остались выхаживать поймавшую кайф девочку. У той все было по полной программе: и токсикоманские "мультики", и галлюцинации с кошмарами, и кожа похолодела, и пульс ослаб почти до нуля. До пяти часов утра незадачливые любители новых ощущений ждали, что она очухается, да так и не дождались. В пять все же решили доставить несчастную домой как есть. Родители мгновенно вызвали "скорую", девчонка была доставлена в наркологическое отделение детской больницы, где три дня медики приводили ее в чувство. Слава богу, удачно: девушка пришла в себя - и покинула больницу и нашу историю, которая еще только начиналась.
Денис, виновник ее страданий, спокойно прожил после описанных событий меньше суток. В день, когда его жертва лежала под капельницей, ему позвонили и "обрадовали" известием о ее якобы смерти. Пошутили, типа… Шутка пацану не понравилась настолько, что он сбежал к бабушке, два дня отсиживался у нее, серьезно размышляя о самоубийстве. Способ свести счеты с жизнью парень выбрал самый, на его взгляд, безболезненный: принять за один раз весь наворованный тарен, коего было у него достаточно.
Впрочем, по ходу дела причины для самоубийства у него изменились: подружка осталась жива, а двое мальчишек, тех самых друзей ее, попытались взыскать с Дениса 10 тысяч рублей "за моральный ущерб". В противном случае угрожали расправой. Вообще, в том, что 20-летний юноша всерьез задумывается о сведении счетов с жизнью, которая и начаться-то еще не успела, ничего смешного нет. Однако сильно подкачало исполнение - к счастью, для него…
Приехав в Сормовский парк, Денис проглотил 18 таблеток тарена и приготовился умирать. Умиралось ему средненько, а вот жизненный тонус поднялся до такой степени, что принялся он бегать взад-вперед по всему Сормову, оглашая район боевыми кличами. Через какое-то время клич стал вчетверо громче: к нечленораздельным воплям незадачливого самоубийцы присоединилось тройное милицейское: "Стой!". Впоследствии трое патрульных милиционеров, отлавливавших Дениса, говорили, что и представить себе не могли, что можно так долго, быстро и бесцельно бегать…
Долго ли коротко ли, парня все же скрутили. И по накатанному отвезли в вытрезвитель. Тамошний врач, слава богу, сообразил, что мальчишка не пьян, а под дозой, что нужна больница.
Однако в 33-й больнице Денис провел всего несколько часов: по его словам, в палату, где он лежал, ворвались автоматчики и открыли по нему шквальный огонь. Спасая свою жизнь, парень, одетый в майку и обутый в носки (трусы не упоминаем по причине отсутствия таковых), среди бела дня выскочил в окно и, пробежав несколько кварталов, скрылся от виртуальных преследователей в маркете. Там каким-то образом вспомнил свой адрес, был доставлен кем-то сердобольным домой, а потом и в больницу, где провел почти неделю. История достигла своего экватора…

Рэкет по-нашенски

Покуда творилось вышеописанное, двое любителей возместить моральный ущерб терпеливо готовились к возвращению Дениса. Еще ряды свои расширили - за счет одной из местных девушек, хваставшейся своими связями в криминальном мире, и некоего Алексея, ценного тем, что Денису он приходился лучшим другом и, соответственно, в любое время был вхож к последнему.
Осаду упорно не желавшего раскошеливаться Дениса вели планомерно и даже не совсем безграмотно: доставали телефонными звонками, угрожали. Когда Денис перестал отвечать на все звонки вообще, запустили к нему Алексея - впрочем, безуспешно. Денис, увидев, что лучший друг перешел на сторону супостата, прекратил отвечать и на его звонки.
Тогда было решено привлечь к делу профессионалов: через прекрасную половину шайки была вызвана братва. Приехали четверо ребятишек, которым в незабвенные 90-е ни одна путная уголовная бригада и окна в "офисе" мыть не доверила бы. Между ними и Алексеем произошел следующий разговор: "Какой же ты, в натуре, пацан, если за базар не отвечаешь? Обещал выманить, а сам…" "Ребята, да что ж я могу сделать? Вот сейчас при вас позвоню - он не ответит!" - Леша простодушно достал мобильник, набрал номер заховавшейся в своей квартире жертвы. Жертва, ясное дело, не ответила. Тогда четверка "крутых" решила, что синица в руках лучше журавля в небе - и конфисковала у сомлевшего "пособника" его персональное средство связи. Как раз по их уровню… Алексей вернулся домой и исповедался своей маме. Та явилась к маме Дениса, и после переговоров обе женщины направились в Советское РУВД.
Поскольку среди фигурантов настоящих жуликов не было, то дело завершилось довольно быстро. В отношении троих горе-гангстеров было возбуждено уголовное дело по статье 163 УК РФ (вымогательство). "Братва", судя по всему, ответит за грабеж, а сам Денис - за незаконное хранение наркотических средств. Вопрос о возбуждении уголовных дел решается.

Наркота в мусорном ящике

В 2003 году несколько 8 - 9-летних детишек из детского дома обнаружили на свалке в углу территории несколько пеналов с таблетками. Дети есть дети, зачем наелись этих таблеток - сами объяснить не смогли. Еле-еле их потом выходили… И некому оказалось предъявить претензии: какой-то процедуры утилизации просроченного зелья не существовало, как, впрочем, не существует и сейчас.
Периодические рейды, проверки, уничтожение тарена - эффекта от них мало… Причин тому несколько.
В свое время на случай ядерной войны (те, кто застал хотя бы краешком советские времена, прекрасно это помнят) на каждом предприятии, в каждой школе, кажется, даже в детских садах были комплекты индивидуальной защиты. Помимо противогаза и прочих подобных вещей в каждый из оных комплектов входил пенал тарена - обезболивающего опийной группы. Так что на каждого гражданина СССР приходилась, иною речью, неплохая порция наркотика.
При советской системе, когда порядка было больше, а наркоманов - меньше, опасности пеналы не представляли: каждый был на учете, хранились они за семью замками и были для рядовых граждан недоступны.
Когда система гражданской обороны рухнула вместе с Союзом, тарен оказался практически бесхозным. Просроченные, устаревшие комплекты хранились абы как и были, по сути, доступны кому угодно. Например, герой наш, Денис, зелье даже и не украл, по сути дела: взял его со склада льняного комбината, где работал, никто и внимания не обратил. Что получилось в итоге - нам известно, хорошо хоть, живы все остались.
Дело усугубляется тем, что учету имеющееся в наличии - и сравнительно доступное - зелье практически не поддается. Если изымать его из оборота по-настоящему, так это никакой наркополиции, никакой милиции, вообще никакой структуры не хватит. Расчет только на сами предприятия, чье руководство, естественно, занято делами поважнее, чем утилизация старья совдеповских времен. В итоге в выигрыше оказываются наркоманы и, правда, пока еще не очень часто, продавцы зелья. Можно сказать, что тарен - резерв наркорынка. Кстати, он, кажется, даже не включен в сводную таблицу наркотических и психотропных веществ, во всяком случае, не был включен в нее 5 лет назад…
Игорь ГРАЧ.

Следите за нашими новостями в удобном формате