Резо ГАБРИАДЗЕ:

Резо ГАБРИАДЗЕ:

На фестивале "Реальный театр" в Нижнем Новгороде побывал инопланетянин. Он может говорить о маршрутах Чингисхана и движении молекул, ставить спектакль о любви паровозов и придумывать конкурс красоты для животных. Художник, драматург, режиссер, большинству землян-россиян Резо Габриадзе известен как автор сценариев фильмов "Не горюй!", "Мимино", "Кин-дза-дза" и создатель памятника Чижику-пыжику в Санкт-Петербурге.
Тбилисский театр марионеток Резо Габриадзе показал на фестивале спектакли "Сталинградская битва" и "Локомотив". А сам дорогой гость еще и провел встречу с актерами, студентами и просто поклонниками.
На публике он держался с некоторой неловкостью и в то же время по-детски непосредственно, говорил невероятно тихо. Тем забавнее прозвучали его слова: "Я очень неприятный, агрессивный человек. Все меня раздражает: музыка, децибелы". И зрители настроились на его уровень звука, на его волну и общались с ним тепло и нежно.
Произнеся что-то фантастически оригинальное, он может сказать: "Простите меня, я говорю очень банально, но у меня нет ничего более похожего на мысль…" Или заявить: "Я говорю очень смело, не обращайте на меня внимания". А на предложение актрисы Натальи Мещерской захватить с собой на предполагаемый необитаемый остров не одну книгу, а большую сумку с книгами, ласково улыбнуться: "Спасибо, вы добрая". А отвечая на вопрос, бывает ли он собой доволен, долго отнекиваться, а потом признаться: "Чтобы быть собой довольным, мне надо минимум 200 - 300 граммов"... Вот лишь некоторые из чудесных суждений Резо Габриадзе.

Не загромождайте купол!

Чем прекраснее спектакль, тем он проще. Драматурги, которые хотят что-то усложнить, не оставляют простора актерам и, что самое страшное, зрителям. Всегда нужно оставлять свободным купол. Не загромождать его даже самыми прекрасными предметами. В этом смысле гениален фильм "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен!". Климов сумел создать воздух. Еще я обожаю Шукшина. А в литературе абсолютное совершенство - "Том Сойер". И, конечно, Сервантес. Я не знаю более широкой, глубокой и артистичной книги, чем "Дон Кихот". Как говорил Достоевский, литература не дала ни одного святого, кроме Дон Кихота. За абзац Сервантес может дать целую книгу. О добродетели, любви, христианстве…

100 лет - это мало

Что значит "работа"? Когда я слышу: "Мы девять месяцев работаем над "Королем Лиром", я думаю: где они там работают? Что делают?! Это же не Священное Писание, чтобы всю жизнь читать, но так и не понять.
Я не являюсь режиссером. Я бываю в режиссуре набегами. Забираю награбленное и убегаю. Режиссеров объединяет желание командовать. Режиссуре 100 лет - это очень мало…

Все мы немного шахтеры

Мы живем в очень шумном мире. Обратите внимание на барменов - бедные люди! Живут в страшных шахтерских условиях.
Мы напряжены, читаем какие-то закорючки, формулы, слушаем умных людей, которые нас все время пугают. И мы уже начинаем испытывать к ним неприязнь.
Хорошо, что я не умею на кнопки компьютера нажимать. Говорят, там помойка.

Мои грузинские проблемы

Сейчас даже о деревне сложно судить вне контекста, тем более - о стране. То, что происходит в Грузии, - это не мои, не грузинские проблемы - общие. Что с нами случилось? Как будто мошенник перетасовал колоду - раз! - и выпала совсем другая карта.
Когда мне было 12 - 15 лет, в мире нас был миллиард. Мне нравилось слово "миллиард". А сейчас нас семь! Семь миллиардов амбиций и требований! Я раньше знал, что есть Цейлон, но не много думал о нем. А сейчас он для нас реальнее, чем наши родственники. Мы не знаем, где находимся. 7 - 8 лет назад каким удивительно удачливым нам казался человек, достающий из кармана сотовый телефон. А теперь нет пастуха, у которого его нет. Представляете, какие скорости. От Шекспира, Цезаря и Рамзеса до нас - секунды.

Петрушка и огурцы

А вы с утра уверены, что находитесь на той самой планете? А вечером уверены, что находитесь на той же, что и утром? Все мы кружимся между вымыслом и реальностью. И мы еще не знаем, куда уедем отсюда. На Сатурне, например, только сера. А здесь у нас - петрушка, огурцы… Так что спасибо Господу. Он есть там, и Он нам поможет. Других выходов нет. Если вы узнаете, что есть другой выход, прошу вас, позвоните мне!

Под Рождество

Попробуйте в Рождественский сочельник - потратьте день, заварите хороший чай - написать рассказ. Уверяю вас, это будет хорошо. У каждого из нас внутри множество прекрасных историй.
Ольга ГОРНОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате