К строительству подземки в нагорной части приступят уже в этом году.Строительство первой в нагорной части Нижнего станции метрополитена будет начато в этом году. Об этом сообщил директор департамента градостроительного развития территории Нижегородской области Александр Бодриевский на пресс-конференции, подводящей основные итоги деятельности департамента за 2007 год.
Станция "Горьковская" расположится в непосредственной близости от площади Горького, но не касаясь ее. Котлован глубиною 25 метров протянется от НБД-банка по улице Горького до улицы Студеной вдоль здания ГУВД области.
Конечно, в этой связи нижегородцам придется претерпеть некоторые неудобства. В частности, по словам Александра Бодриевского, движение транспорта по улице Горького будет закрыто. Схема перевода транспортного потока с нее в настоящее время согласовывается с нижегородскими сотрудниками ГИБДД.
В будущем, однако, появление станции окупится сторицей. Строительство станции в этом месте, говорит директор департамента, позволит решить еще и проблему с пешеходными переходами. Сейчас площадь Горького пересечь весьма трудно. Пешеходные переходы обеспечат выходы из метро не только на саму площадь, но и на Большую Покровскую, куда движется основная масса людей. Кстати, Покровка так и останется пешеходной - линии метро под нею не будет, а площадь Горького большой реконструкции не подвергнется.
Начиная с этого года столицу Приволжья вообще ждут большие транспортные преобразования. В прошлом году нижегородские градостроители разработали и утвердили новую транспортную схему города, которая основывается на новом видении решения транспортных проблем. В ней предусмотрены дороги непрерывного движения, в частности, от Сормова до Верхних Печер, перехватывающие парковки, строительство параллельных магистралей. Основой новой схемы служит метромост и в будущем новый мост, параллельный Волжскому, который свяжет Нижний Новгород с Бором. Строящиеся же сейчас объездные дороги - Северный и южный обходы - выведут из Нижнего основную часть грузового транспорта, что, как считает Александр Бордиевский, приблизительно на 25 процентов сократит количество машин на территории областного центра.
Новая транспортная схема и другие градостроительные проекты заставили внести значительные корректировки в генплан Нижнего Новгорода, работа над которым должна закончиться в ближайшее время. После его утверждения, говорит директор департамента, архитекторы намереваются сделать макет проекта центральной части Нижнего площадью 7х4 метра, с которым любой нижегородец сможет ознакомиться в Доме архитектора.
Елена МАСЛОВА.