Тюремная самодеятельность собрала полный аншлаг, но нижегородским зрителям мюзикла "Чикаго" чего-то не хватало
В концертный зал "Юпитер" публика пришла посмотреть историю "об убийствах, жадности, коррупции, эксплуатации, супружеской измене и предательствах" - именно так был представлен зрителям мюзикл "Чикаго" на показе в Москве пять лет назад. Дописав к столь интригующему анонсу резюме: "В общем, обо всем, что так близко и дорого нашим сердцам", организаторы не ошиблись. Судя по полному залу, нижегородцам, и особенно нижегородкам, посвятившим вечер женского дня "тюремной" теме, представление пришлось по душе.
Охранники, пытаясь соответствовать теме мероприятия, вели себя как на закрытом судебном процессе: опоздавших не впускали, "нуждавшихся" не выпускали. Впрочем, на общей атмосфере в концертном зале это почти никак не сказалось. В первой половине представления публика как будто застыла, обалдев от напора роты изящно сложенных, одетых в жестокое мини с глубоким декольте красоток - обитательниц чикагской тюрьмы, хором и поочередно распевающих свои истории о любви и жизни и с удовольствием выворачивающих наизнанку подробности любовных интрижек, которые все как одна заканчивались кровавой развязкой.
В этом обществе "неблагородных" девиц две звезды - Велма (Лика Рулла) и Рокси (Анастасия Стоцкая) - лелеют одну мечту в жизни - спеть и сплясать в варьете, несмотря на то что им обеим светит виселица. Пять лет назад столичная пресса писала, что Стоцкая не дотягивает до уровня Руллы, хорошей джазовой певицы, но в нижегородском варианте мы этого не заметили. Возможно, Стоцкая за пять лет подросла... К слову, одна из певичек-заключенных вздыхает: "Как низко упал уровень тюремной самодеятельности!" Зато в избытке оказалось крика и оглушительных длинных монологов. Мелодическая палитра мюзикла оказалась довольно скудной: тому, кто вспомнит знаменитое "Кабаре" Боба Фосса (автора оригинальной постановки "Чикаго") с ослепительной Лайзой Миннелли и букетом хитов, сильно взгрустнется.
Зато танцевали и вообще двигались в мюзикле очень профессионально, недаром его считают одним из самых удачных опытов постановки в этом жанре на российской сцене в его классическом варианте. Видеоряд тоже впечатляет: танцовщики и солисты - в черном на фоне черных декораций, и эту черноту изредка расцвечивают огромные веера из белых перьев, которыми заключенные встречают своего адвоката.
Но при взгляде на спокойные лица зрителей, после финального дуэта Стоцкой и Руллы все-таки расщедрившихся на горячие аплодисменты, не покидала мысль о том, что многим из находившихся в зале чего-то сильно не хватало. Может быть, истории о настоящей (хоть и придуманной) любви и, как это ни банально прозвучит в наше время, катарсиса?
Светлана ВЫСОЦКАЯ.