С 1 октября, как уже сообщали "НН", на один рубль повысится стоимость проезда в социальных автобусах. Исполняющий обязанности директора департамента транспорта Нижегородской области Евгений Крайнов повышение комментирует как вынужденную меру.
Растут убытки госпредприятия "Нижегородпассажиравтотранс" - это вызвано удорожанием запасных частей для автобусов и горюче-смазочных материалов почти в полтора раза. За счет повышения стоимости проезда будет увеличена зарплата водителей и кондукторов социальных автобусов. В Нижнем Новгороде водители автобусов в среднем получают до 20 тысяч рублей, хотя с начала 2008 года среднемесячная зарплата водителей "Нижегородпассажиравтотранса" составила около 10 тысяч рублей, кондукторов - около 6 тысяч. Поэтому неудивительно, что на автопредприятиях ощущается недостаток кадров. Решать эту проблему приходится за счет водителей из городов-спутников областного центра (они работают вахтовым способом). Для водителей из малых городов это единственный способ заработать более-менее приличные деньги. Гастарбайтеров из стран ближнего зарубежья "Нижегородпассажиравтотранс" на работу не принимает.
Комментируя заявление Валерия Шанцева о неэффективной работе социального автобусного транспорта в Нижнем Новгороде и необходимости перемен в этой сфере, Евгений Крайнов отметил, что маршрутная сеть - это живой организм, который постоянно корректируется областным департаментом транспорта.
Сейчас идет переход на зимнее расписание движения социальных автобусов, что приведет к увеличению количества машин на всех маршрутах. Нижегородцам остается только надеяться, что с наступлением холодов им не придется мерзнуть на остановках, ожидая заветный автобус.
Александр ТРУХИН.
Между тем
Вместо скидок - надбавка
С 1 октября в России повысятся тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки: в плацкартных и общих вагонах и сидячих вагонах нескоростных поездов, а также комиссионные сборы за оформление билетов вырастут на 12 процентов.
Такую индексацию на пассажирские перевозки утвердила Федеральная служба по тарифам, о чем и сообщается на ее официальном сайте. Таким образом, годовое подорожание составит 27,7 вместо обещанных ранее 14 процентов. В последнее время тарифы на пассажирские перевозки, как правило, регулировались раз в год на период с 1 января по 31 декабря. С 1 января 2008 года они были повышены на 14 процентов, причем ФСТ объявила, что разбивает год на двадцать с лишним периодов, в течение которых к среднегодовому тарифу будут применяться скидки или надбавки. Надбавки использовались в летний период отпусков, а теперь, когда он закончился и пришло время для обещанных скидок, ФСТ с подачи ОАО "РЖД" провела новую индексацию.
Не приходится сомневаться, что проезд в купейных вагонах и вагонах категории "люкс" тоже изменится в сторону повышения, тем более что устанавливать тарифы для комфортных вагонов в компетенции РЖД.
Возможно, что сразу пассажиры и не ощутят повышения цен. На заседании правления ФСТ принято решение о продолжении в 2008 году практики применения дифференцированных по календарным периодам года индексов изменения тарифов: с 1 октября 2008 года он будет изменяться по отношению к среднегодовому тарифу от -14 (с 1 октября по 11 ноября) до +45 процентов (29 и 30 декабря). Основная масса наших соотечественников ощутит это, скорее всего, будущим летом, в период отпусков, на которые, похоже, уже сейчас надо начинать откладывать деньги.
Оксана ПУШКОВА, Ольга ЖУКОВА.