Мысли материальны. В этом уверена автор популярных детективов Дарья Донцова

Мысли материальны. В этом уверена автор популярных детективов Дарья Донцова

Можно ли делиться камнями с незнакомыми людьми и надо ли стараться полюбить себя? На эти и другие вопросы ответила одна из самых издаваемых отечественных авторов, работающая под творческим псевдонимом Дарья Донцова. Онлайн-встреча с ней прошла в рамках проекта «#ЛитМост. Эксмо объединяет».

Верь, не бойся и проси

– Дарья Аркадьевна, у вас продолжают выходить новые книги. Пожалуйста, расскажите о них?

– Перед новым годом были изданы «Мокрое дело водяного» и «Милашка на вираже». «Милашка на вираже» – очередная книга про Виолу Тараканову. Одноклассница, с которой они не виделись много лет, обратилась к ней с некоей просьбой. В процессе выполнения просьбы Виола попадает в не слишком хорошую ситуацию и начинает из нее выбираться.

Есть еще «Замок злых мыслей» – двенадцатая книга из серии о приключениях собак и кошек. Собака не очень хорошо подумала про кота, и от не самой хорошей мысли родились большие неприятности. Героям придется пройти немалый путь, чтобы понять: мысли материальны. Если ты чего-то пожелал, да еще и вслух, да еще и с сильным эмоциональным посылом – знай: кто-то эти желания слышит и исполняет.

– Скажите, а как сделать так, чтобы желания исполнялись? Какие исполняются быстрее и легче – плохие или хорошие?

– Ну, записки с желаниями я не пишу и не поджигаю, и пепел не ем. Не знаю, как сделать, чтобы желания исполнялись. Не у меня надо об этом спрашивать. Да и не надо это, чтобы всё, что мы пожелаем, исполнялось! Зато я точно знаю, что не надо делать: никогда не смеяться ни над кем. Над толстыми, хромыми, над теми, кто плохо одет. Над теми, кто не умеет себя вести. Потому что если ты будешь смеяться, через некоторое время точно то же самое случится с тобой, только еще хуже. Посмеялся над толстым – вскоре сам растолстеешь. Так что нужно думать только о хорошем.

– Ваше самое большое достижение в минувшем году?

– Хороший вопрос! Я выжила. Болела и не умерла. Дело в том, что после лучевой терапии у меня нет верхушек легких. Когда на это наложилось ковидное поражение легких, конечно, доктора начали чесать в затылках. Но в больнице со мной произошло чудо.

Лежу, значит, давление 110 на 190. Хотя вообще я по жизни тот еще гипотоник. И не могу дышать. Пришел один врач, другой, третий. Померили давление, ушли. А на тумбочке стоит икона Паисия Святогорца. И вот, значит, лежу я и думаю, что, наверное, умираю. И страшно, что без исповеди и без причастия, и никого ведь не позовешь, наверное, в красную зону. И говорю мысленно святому Паисию: батюшка, ну сделай что-нибудь! В общем, напала на Паисия Святогорца, нагло требуя, чтобы он срочно мне помог, повернулась к нему в гневе и рыдании… вдруг у меня в груди что-то как щелкнет, знаете, как позвоночник иногда хрустит – и я начинаю дышать полной грудью!

Тем временем приходит еще один врач, смотрит на монитор давления и спрашивает: ну и по какому вопросу меня позвали, какая вам реанимация? И смотрит на меня вопросительно. Давление-то – 70 на 110!

Для себя-то я поняла, к чему это. Я как начала самостоятельно зарабатывать в семнадцать лет, как побежала, так и не могу остановиться. А остановиться как-то нужно. От чего-то отказаться. Рано или поздно у каждого, кто верит или пытается верить, встает вопрос, что поставить на первое место. А Господь на первом месте – это, например, когда разозлила тебя жена и хочешь ты ей сказать что-то злое, заорать. Но не делаешь, потому что тебе жалко жену. И потому, что не этого от тебя Господь ждет. Ведь Он все видит. Вот это – вера! А не обцеловать все иконы в храме, а потом выйти и ударить ногой собаку. Это не вера, а посещение храма. То есть хорошо, что человек в храм пришел. Но вера это, когда ты у себя что-то отнимаешь и становишься таким, каким хочет видеть тебя Господь: не ругаешься, останавливаешься в выпивке, перестаешь курить, сплетничать, жадничать, гадничать, обижать людей. Вот ты хочешь, к примеру, написать в Инстаграм: фу, какая эта актриса противная, страшная, старая, ей уже целых сорок лет, а она в короткой юбке! Но не пишешь. А потом и думать плохо перестаешь. А потом начинаешь думать о ней хорошо и с пониманием.

Вся жизнь – на страницах книги

– Герои ваших книг для вас – друзья, семья, враги, часть вас или просто трудовые будни?

– Это моя семья, безусловно. Мои дети. Когда рождается ребенок, он немножко похож на маму, немножко на папу. И есть наука, митохондриальная генетика, которая четко объясняет, какие качества ребенок от кого получает. Мои герои вполне вписываются в эту науку: многое они получили от меня. У Иван Палыча мое детство, абсолютно: когда он сидит за столом с двумя книжками под мышками и режет котлету на тарелке – это я, меня так учили пользоваться столовыми приборами. У Даши Васильевой мои собаки и мои дети, Маша и Аркадий. В настоящей жизни Аркаша не адвокат, Маша не ветеринар, но суть вопроса это не меняет. Виола Тараканова – вообще писательница, и этим все сказано. Татьяна Сергеева обожает детективные романы. У Лампы Романовой частично мои собаки, частично моя любовь к готовке. И все эти люди, включая даже Степаниду Козлову, – мои дети, и в них очень много от меня. Словом, если вам писатель нравится и вы хотите узнать о нем побольше прежде, чем задавать вопросы, внимательно почитайте книги. Там писатель всё о себе рассказал, всю правду, в том числе ту, которую не хотел рассказывать.

– В ваших книгах наравне с главными героями присутствует множество животных, прообразами которых часто служат ваши домашние питомцы. Не появятся ли вскоре на страницах книг два бенгальских котика, уже известные по вашей страничке в соцсети?

– Бенгальские котики еще не заслужили того, чтобы появляться на страницах книги, поэтому появляются исключительно в Инстаграме… и безобразничают там как могут. Вместе с мопсами. Абсолютно безу­мные коты! Так как мой муж – психолог и философ, коты названы в честь двух великих философов, Платона и Фомы Аквинского. Оба очень любят воду. Если надо чем-то занять их на кухне, чтобы не нацеливались на мясо, курицу, надо просто открыть кран. И они будут сидеть в мойке. Если кто-то, желая принять ванну, наполняет ее водой, необходимо плотно закрывать дверь, иначе, пока ты собираешься, коты уже будут весело плескаться там…

– Какой подарок на Новый год вам больше всего запомнился?

– Для нас главный праздник – Рождество, и не могу не рассказать о полученном мной чудесном рождественском подарке, моей собачке Куки. Кстати, в моей книге «Правдивые сказки про собак» есть единственная правдивая история, и она именно об этом. Итак, 31 декабря 2014 года сменяется 2015-м, и у меня нежданно умирает собака Феня. То есть я подхожу к диванчику, где она лежала, и вижу, что собачка не дышит. Меня увозят в больницу с гипертоническим кризом. А шестого января позвонил человек и спросил, не возьму ли я собачку, которую никто не хочет брать, потому что она не ходит. Заводчик держал ее восемь месяцев в клетке, задние лапы атрофировались и перестали работать. И прислал мне фото. Смотрю,  а на фото моя Феня. Я встала, выдрала из себя все капельницы, пошла на выход. За мной бросилась медсестра с воплем «Вы куда?!». «Я, – говорю, – скоро вернусь». В вет­лечебнице нам эту собаку вынесли и врач сказал, что она ходить не будет. «Ничего, – сказали мы, – будем носить». Принесли ее домой, тут же собрались, виляя хвостами, остальные собаки, словно говоря ей: «С возвращением!». Собачка переползла на место Фени и легла там. А через неделю она стала бегать по лестнице с огромной скоростью. Такой вот подарок!

И немного о любви

– От какой привычки хотели бы отказаться?

– Так не хочется ни от чего отказываться… Есть, конечно, привычки не очень хорошие – например, желание руководить мужем. Это неправильное желание, руководить Александром Иванычем, но делать так мне очень приятно (смеется).

– Как научиться любить себя?

– Любить себя? А зачем это? Эгоистичный человек, который под себя, как курица лапкой, всё подгребает, особой любовью у окружающих не пользуется. Потому что трудно любить того, кто в тебя ничего не вложил. Что значит «любить себя»? Не проводить ребенка утром в школу, потому что вы себя любите и хотите подольше поспать? Не погладить мужу рубашку, потому что лень? Кормить семью сосисками, потому что готовить – такая морока? Или любить себя – это ходить в салон, делать масочки, причесочки и покупать себе бриллианты? Если есть такая возможность, прекрасно! Но если любить только себя, получится немого не тот эффект, который вы, возможно, ожидаете. Семья держится на женщине, и я не советовала бы женщинам увлекаться любовью к себе.

Ну и ну!

– Однажды, – рассказывает Дарья Аркадьевна, – пришло мне от читательницы письмо с просьбой прислать камни.

Я на всякий случай уточнила, какие именно камни от меня она хочет, уж не бриллианты ли?

«Нет, – отвечала читательница, – просто камни, из сада. Вы – человек жизнерадостный и счастливый, и если вы пришлете мне ведерко таких камешков, то я рассыплю их вокруг своего дома, и со мной случится то же самое».

И я ей отправила коробочку камней.

Записала Мария Федотова. Фото из аккаунта в Инстаграмме Дарьи Донцовой.

Следите за нашими новостями в удобном формате