Вечером пятницы 30 июля со мной произошла очень неприятная история. Собиралась на концерт, который давала академическая хоровая капелла Санкт-Петербурга возле храма Александра Невского на Стрелке.
Сев в автобус 26 маршрута на улице Бекетова, я дала кондуктору карту своего банка, которой пользуюсь везде без проблем. Кондуктор сделала несколько попыток, поворачивая карту разными сторонами, но билета не было. «Ваша карта неисправна, – резюмировала она. – Платите наличными».
Наличных у меня не было с собой, о чем я и сообщила кондуктору, уточнив, что карта исправна, на ней есть деньги и, вероятно, что-то произошло с ее оборудованием. Кондуктор в грубой форме начала меня стыдить и велела покинуть автобус. Настроение было испорчено, я оказалась без вины виноватой, к тому же от дома было уже далеко, и на концерт, если б стала дожидаться следующего автобуса, я могла бы опоздать. Молодой человек, свидетель скандала, оплатил мой проезд своей картой – под неодобрение кондуктора и ее добровольных сторонников. Меня стыдили сразу несколько пассажиров, хотя никаких планов проехать за чужой счет я не имела. Конечно, я сразу же предложила молодому человеку вернуть деньги через моментальный перевод из онлайн-банка.
Оскорбленная, в испорченном настроении я доехала до Стрелки и пошла к храму. И тут одна за другой мне на мобильный телефон пришли три эсэмэски, оповещающие о трех подряд списаниях с моей карты в Ситикард! Поскольку ни в этот день, ни накануне я никуда больше не ездила на автобусе, то стало очевидно, что «хитрое» оборудование кондуктора 26-го маршрута «поимело» только с одной меня за одну поездку 104 рубля (78 с меня и 26 - с доброго молодого человека).
А ведь такое – что оплата проходит у кондуктора далеко не с первого раза, было не раз и у меня, и у моих знакомых. Я уже обращала внимание, что в некоторые дни приходит подозрительно много оповещений от банка о списаниях в Ситикард. Но ведь они приходят позже: или вечером, или на утро следующего дня, – так что отследить и тем более доказать что-то бывает не так просто.
Но в этот раз отслеживать и не нужно было. Три списания за одну поездку зафиксированы, и могут быть представлены в скриншоте и банковской выписке. Билет, который оплатил для меня посторонний человек, кондуктор мне выдала, на нем есть номер терминала, стоит номер и время транзакции. Имея эти документы на руках, я могу доказать, что с моего счета списали средства в одном и том же месте несколько раз. Вопрос в том, кому предъявлять претензии: автопредприятию или платежной онлайн-платформе Ситикард?
Я позвонила в диспетчерскую НПАП №3 и рассказала неприятную историю. На что диспетчер мне предложила ехать в понедельник (поскольку вечером в пятницу и в выходные начальства нет) в «гараж» и писать заявление, в котором подробно изложить все обстоятельства дела. То есть мне нужно потратить еще время и деньги на проезд, чтобы уличить перевозчика в недобросовестности.
104 рубля – деньги небольшие. Бороться за них глупо. Но сколько стоит публичное унижение, кто компенсирует оскорбления, прозвучавшие в мой адрес от кондуктора и ряда пассажиров? Понятно, что на моем месте может оказаться любой человек. Поэтому я решила написать всю эту историю и в газету, и на сайт департамента транспорта и в пассажирское автопредприятие №3.
Нужно, чтобы начальники, которые точно на автобусах не ездят и с кондукторами не сталкиваются, приняли адекватные меры и провели профилактическую работу с оборудованием и подчиненными.
Между тем
Редакция обратилась в Автопредприятие №3 Нижнего Новгорода, в чьем ведении находится данное транспортное средство, с просьбой разобраться в ситуации и принести автору письма свои извинения. Переплату, если она действительно была допущена по вине кассира, следует возместить пассажиру.
Вера Кострова. Фото Александра Воложанина.