Кровавая драма в центре Нижнего стала для него итогом

Восточные мудрецы говорят: «Никогда не осуж­дайте человека, пока не пройдете долгий путь в его ботинках». И вообще – за вас это сделает суд! О чем сейчас думает главный герой этой криминальной истории, глядя в крохотное окно с решеткой под самым потолком камеры следственного изолятора? Горько раскаивается в содеянном? Анализирует последний диалог со следователем? Пытается предвидеть доводы прокурора? А может, вспоминает тот злополучный день, который еще при жизни поставил жирную точку в его судьбе?

Увы, жизнь – игра, в которой каждый думает, что именно он – козырной туз. Но бывает так, что один неверный ход, и – твоя карта оказывается бита, скажем, дамой пик. И переиграть нет никакой возможности.

ДТП с одним неизвестным

Нижегородский инспектор ГИБДД, который выехал на место ДТП 20 октября, недоумевал: как угораздило водителя «Логана» на ровной трассе врезаться в отбойник? Его, бедолагу, скорая уже отвезла в областную больницу имени Семашко, и разговор с пострадавшим было решено отложить до утра. При осмотре разбитого автомобиля инспектор обнаружил в багажнике двуствольное ружье 16-го калибра, и, отправив покореженную машину на штрафстоянку, на всякий случай, огнестрельное оружие передал на экспертизу.

– А пациент сбежал! – развел руками лечащий врач, когда на следующий день сотрудники полиции появились в отделении травматологии. К счастью, ружье оказалось зарегистрированным, и отыскать хозяина по известному адресу правоохранителям не составляло труда. Каково же было их удивление, когда дверь в квартиру того самого дома на улице Пискунова была приоткрыта, а войдя внутрь, они обнаружили там два уже окоченевших трупа. Женщина средних лет с огнестрельным ранением в грудь лежала в луже крови на диване, а в соседней комнате на полу находилось тело молодого мужчины. Хозяин ружья был немедленно объявлен в розыск.

Тем временем продавщицы отдела мужской одежды в торговом центре с любопытством осматривали странного покупателя. Седовласый мужчина весьма представительного типа, одетый в поношенный халат на голое тело, не глядя на ценники, набрал целый ворох одежды и шагнул в примерочную. Через несколько минут он вышел оттуда в обновках и, отрывая на ходу бирку от только что купленной толстовки, поспешно расплатился на кассе банковской картой.

Предисловие

Когда-то давно Евгений Николаевич (имена изменены автором в интересах следствия) был большим начальником. У него была отличная семья – жена и сын. Но, по молодости так бывает, что-то не поделили они с женой. Есть такая поговорка, нашла коса на камень. То есть не сошлись характерами. Амбиции супруга зашкаливали над социальным статусом  жены. Тогда казалось, он себе найдет «получше». А у жизни оказался свой карт-бланш. Один роман сменялся другим, но, всякий раз, когда доходило до сравнения с бывшей, оно оказывалось не в пользу новой подруги. Уже и страна изменилась, и он теперь работал не на чужого дядю, у него был собственный бизнес. Известный в городе Кстово предприниматель однажды все-таки остановился в своих поисках, познакомившись с нижегородкой. То ли надоела ему к тому моменту его холостяцкая жизнь, чужие постели и обеды в общепите, то ли, действительно, в Наталье угадывалось нечто такое, что напоминало Евгению Николаевичу первую жену, но  их гостевой брак, пройдя стадию гражданского сожительства,  вскоре перетек в законный. Муж по настоянию Натальи перебрался к жене в ее нижегородскую трехкомнатную квартиру на улице Пискунова, где она проживала вместе со своим сводным братом Ильей. Кстовскую квартиру Евгения Николаевича они решили сдавать – не лишняя прибавка к семейному бюджету.

Так уж сложилось, что у Натальи с Ильей не было ни семьи, ни детей, никаких  других родственников. Забегая вперед, скажу, что следователь первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Нижегородской области старший лейтенант юстиции Вадим Терентьев очень долго не мог найти того, кто бы выступил на суде в качестве потерпевшего. Не без труда разыскали каких-то двух крестниц Ильи и Натальи. Родство не кровное, но за неимением оного, решили признать потерпевшими их…

Банкрот

А тогда они зажили довольно мирно втроем. У Ильи была своя комната, домой он приходил только ночевать, пропадая либо на работе, либо у друзей, так что «молодым» не мешал. Наталья была на десять лет моложе мужа и радовалась, что ее Женечка был таким серьезным, ответственным и солидным мужчиной. Свысока смотрела на разведенок, которые кучковались в антракте в фойе театра, когда она под руку с мужем приходила туда на очередную премьеру. Да и подруги ей завидовали: отхватить такого козырного туза в их возрасте – большая удача.

Но настали трудные времена, бизнес Евгения Николаевича сначала пошатнулся, а потом и вовсе привел к банкротству. Пришлось продать и дорогую иномарку, и кстовскую квартиру, прописавшись на жилплощади жены. Не они первые, не они последние, финансовый крах заметно осложнил семейную обстановку. Преуспевающий бизнесмен Евгений Николаевич Наталье нравился гораздо больше, чем скучный пенсионер. Он, правда, еще не всех растерял друзей, иногда ездил на охоту на «Рено-Логане», принадлежавшем жене. Что ее не могло не раздражать. Супруга же, в свою очередь, нестерпимо раздражало новое хобби жены, которое она организовала не столько от любви к животным, сколько во спасение семейного бюджета. Наталья Анатольевна занялась разведением пуделей, и теперь в квартире шагу нельзя было ступить, чтобы не задеть кого-нибудь из этих крикливых мелких шавок.

Опять забегу вперед, на тот момент, когда на место преступления прибыла оперативная группа, их с громким лаем встретили семь голодных пуделишек.

И шурина тоже…

Конфликт между супругами назревал все острее, приближая развязку. В конце концов, Наталья объявила мужу, что ей «все это надоело», она намерена подать на развод и выписать некогда любимого мужчину из квартиры. И тогда серьезный, образованный, ответственный, трезвый, законопослушный до этого 64-летний мужчина, не имевший в своей биографии ни одного штрафа за превышение скорости, решил… убить основного квартиросьемщика.

Трудно представить, на что рассчитывал Евгений Николаевич, но то, что он был далек от состояния аффекта, доказывает хронология событий, которые развернулись в квартире дома на улице Пискунова 20 октября. В 15.00 выстрелил в жену, спящую на диване и стал дожидаться прихода шурина. Илья, 49-летний брат жены, пришел с работы примерно в 17.00, Ничего не подозревая, прошел в свою комнату. Убийца прошел следом и выстрелил родственнику в спину. Тот закричал, падая на пол, но был еще живой, и тогда изувер выстрелил в него второй раз.

Из материалов уголовного дела:

«По версии следствия, 

20 октября 2021 года после семейной ссоры, находясь в квартире дома по улице Пискунова Нижнего Новгорода, подозреваемый произвел выстрелы из огнестрельного оружия в жену и ее родного брата. От полученных телесных повреж­дений 54-летняя женщина и 49-летний мужчина скончались.

После совершенного злоумышленник скрылся с места преступления. Совершив дорожно-транспортное происшествие на автомашине, врезавшись в отбойник, он бросил автомобиль. Сотрудниками ГИБДД при осмотре автомобиля было найдено оружие. Устанавливая владельца огнестрельного оружия, они и обнаружили в квартире на 

ул. Пискунова тела погибших… 22 октября 2021 года подозреваемый был задержан. Он сознался в содеянном. Причиной конфликта с погибшей назвал бракоразводный процесс, инициатором которого была его супруга…».

Грех греху рознь?

Совершив двойное убийство, наш антигерой хотел было застрелиться, но передумал. Лучше, придумал он, разбиться в аварии. Кого он надеялся обмануть, Всевышнего?

Завидев издали отбойник, вдавил педаль газа до отказа. Но… не решился. Проехал дальше. Вторая попытка поч­ти удалась: разогнался и врезался в отбойник. К месту аварии очевидцы вызвали скорую помощь – машина в хлам, а водитель отделался синяками и ссадинами…

– Самоубийство – это страшный грех, – рассказывал он потом следователю Терентьеву, – не хотел бы  на том свете мучиться. А погибнуть в ДТП – совсем другое…

Вот те на! А лишить жизни двух человек – не грех? За это полагается рай? Вот и следователь удивился:

– Зачем же надо было убивать?  – допытывался Вадим Игоревич.

– Не хотелось под старость лет оказаться на помойке, – таков был ответ арестанта.

Вот уж поистине душа человека – потемки! Не хотелось доживать на помойке, предпочел тюремную камеру…

Но следователь по особо важным делам обратил внимание на другую деталь. Сбежав из больницы, будущий зэк целый день катался по городу на автобусах одного маршрута. А ночевать отправился в подъезд многоквартирного дома на улице Куйбышева. Как потом выяснилось, в этом подъезде живет первая жена Евгения Николаевича, с которой он развелся 34 года назад.

Татьяна Чинякова.

Следите за нашими новостями в удобном формате