Пожалуй, умудренная опытом красотка Элизабет Тейлор знала, что имела в виду, когда произнесла однажды эту фразу: «Женщины, в своем большинстве, считают мужчин негодяями и мерзавцами, но до сих пор не нашли им подходящей замены». На тот момент трижды оскароносной королеве Голливуда было уже за семьдесят. А если тебе всего тридцать, у тебя двое детей от неудачного брака и на горизонте, кроме поселковых немощных стариков, не маячит ни одного мало-мальского мужчинки? Тут уж образ негодяя или мерзавца обретает в голодном воображении вполне романтические очертания.
Встретились два одиночества
По последним подсчетам Росстата, у нас в стране мужчин на одиннадцать миллионов меньше, чем женщин. Вдобавок средняя продолжительность жизни женщин на десять лет превышает среднюю мужскую. Так сложилось исторически. Канули в Лету танцплощадки, где, по статистике, 10 девчонок на 9 парней, однако на смену им пришел спасительный интернет. Здесь хоть не так стыдно «стоять в сторонке», все сугубо конфиденциально. И когда Марина, назовем ее так, увидела в заветном «окне»: «Привет! Как дела?», сердце ее радостно забилось. Тем более, что с фотографии на нее смотрел вполне симпатичный мужчина лет сорока с печальными, как у Христа, глазами. Двухнедельной переписки ей хватило, чтобы жизнь одинокой разведенки с детьми наполнилась новым и счастливым смыслом. Теперь она бежала с работы стремглав и, сбрасывая в прихожей туфельки, устремлялась к компьютеру.
В процессе диалога наспех кормила детей, укладывала спать и, погасив верхний свет, склонялась над клавиатурой. И как же она была счастлива, когда ее виртуальный возлюбленный, узнав про сына и дочку, написал: «Ну и что? Я люблю детей!». А еще у него было замечательное имя – Михаил и звучная писательская фамилия. Когда-то он был женат, но жена, вот ведь дурочка, ушла от него. И этот факт биографии не настораживал, а, напротив, объединял его с ней. Словом, встретились два одиночества, и этот бесконтактный роман начал развиваться со скоростью эритроцитов в горячей крови.
Даже соседи заметили: Маринка-то, будто девка, заневестилась! Завистливые да злые осуждающе качали головами, а те, кто сам хватил одиночества по самую макушку, в душе радовались за нее. Намыкалась, поди, без мужа, авось, и подвернется хороший человек.
Был май, над поселком колдовала шалопутная весна, и ковид ей не ковид. Пренебрегая всеми правилами предосторожности, в один прекрасный вечер Марина отправила детей к бабушке и отчаянно нарушила социальную дистанцию, на первом же свидании упав в объятия своего желанного гостя. И уже никуда не отпускала.
Чужая душа – потемки
Соседи теперь рассказывают:
– Да вроде хороший мужик-то, рукастый, хозяйственный, с детьми ладил, на работу устроился. Правда, как выпьет лишнего, в него будто бес вселялся…
– В состоянии алкогольного опьянения он становился очень агрессивным, – скажет о нем и заместитель руководителя Выксунского межрайонного следственного отдела СУ СКР по Нижегородской области подполковник юстиции Юлия Демина. – На первом допросе еще дерзил и огрызался, а потом уже, когда окончательно протрезвел, разговаривал спокойно, без мата…
В самом деле, Михаил умел разговаривать со следователями, как-никак за спиной не одна ходка. Да, он в первую же неделю признался Марине, что сидел. И даже номера статьи Уголовного кодекса назвал. Только откуда ей, бухгалтерше, знать, что за этими цифрами стоят грабеж, разбой и нанесение тяжких телесных повреждений? Он был внимательным и добрым, с первой зарплатой на новом месте ребятишкам сладостей накупил. И ведь держался, первые месяцы вообще не пил.
– Он исправился, божится, что тюрьма для него теперь страшнее смерти, – успокаивала она перепуганную мать. – Ну и что, если уголовник? Разве нет среди них порядочных людей?
Мать, пожившая на этом свете вдвое больше дочери, молча качала головой:
– Нету…
А потом все чаще и Марина с тревогой всматривалась в его лицо, как будто силилась понять: что у него там, внутри?
Впрочем, тут же успокаивала сама себя: а кто сейчас не пьет? И – коронный аргумент всех русских женщин: трезвый он нормальный! Она уже и с родственниками познакомила своего гражданского мужа, и с друзьями. С соседями он сам познакомился – не таился, не гордился, со всеми запросто. И в тот злополучный понедельник, когда к Марине по какой-то нужде зашел ее дальний родственник Серега, не возревновал, не набычился:
– Проходи, садись! Мариш, у тебя вроде водка была?
Хозяйка собрала на стол нехитрую закуску, опасливо присела рядом. Бояться она стала Михаила в последнее время, в пьяном виде он заводился с пол-оборота и безо всякого повода. Вот и сейчас: ключ зажигания уже был повернут.
По независящим обстоятельствам
Есть такая статья в Уголовном кодексе РФ – «Покушение на убийство двух лиц», т.е. «действия лица, непосредственно направленные на умышленное причинение смерти двум лицам, не доведенные до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам».
Придравшись к какому-то пустяку, теперь уже никто и не вспомнит, нетрезвый сожитель схватил со стола кухонный нож и с силой вонзил его женщине в левый бок. Он явно метил в сердце. Потом врачи скажут, попал в селезенку. «Родственник» кинулся было на защиту хозяйки дома. А в соседней комнате от ужаса завизжали дети.
Из материалов уголовного дела:
«По версии следствия, 8 ноября 2021 года в квартире дома микрорайона Приокский р.п. Досчатое г.о.г. Выска в семейную ссору между хозяевами вмешался гость. В ходе конфликта нетрезвый хозяин нанес множественные ножевые ранения 39-летнему мужчине…».
Держась за бок, Марина сумела выбежать из квартиры и вызвать полицию. Доктора потом удивлялись: как она бежала, если чуть позже они перевозили ее из операционной в реанимацию, не будучи уверенными, что она выживет?
…В том нет заслуги Михаила, что обе жертвы остались живы. Марину на днях перевели из реанимации в палату хирургического отделения. За жизнь ее заступника, попавшего под раздачу и получившего от бывшего зэка множественные ножевые ранения, врачи борются до сих пор. Дети Марины сейчас находятся у бабушки. Младшая дочка еще несмышленая, а десятилетний сын уже понимает: они с сестренкой тоже чудом остались живы.
Татьяна Чинякова.