В течении недели житель Нижнего Новгорода, находясь под влиянием мошенников, выполнял инструкции, полученные по телефону по переводу денежных средств.
28-летнему мужчине на мобильный телефон поступил автоматизированный звонок якобы из банка с сообщением о том, что на его имя оформлен кредит на сумму в 5 млн. рублей. После чего связь с ним поддерживал банковский работник посредством мессенджера. В сообщениях он получал все инструкции, в том числе фразы, которые он должен был использовать при общении в банках. При этом его убедили не сообщать родственникам о случившемся. Затем к мошеннической схеме подключился псевдосотрудник полиции, который заверил его в правдивости происходящего.
Документы о выполнении финансовых операций и подтверждение из банков нижегородец также получал в одном из мессенджеров. В течении пяти дней мужчина совершал переводы денежных средств на указанные расчётные счета и сообщал об этом мошенникам. Его убедили оформить кредиты в нескольких банках города на общую сумму более 10 млн. рублей. После чего нижегородец обратился с заявлением в отдел полиции № 5 УМВД России по Нижнему Новгороду.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество).
Управление МВД России по Нижнему Новгороду выражает обеспокоенность ростом дистанционных мошенничеств и призывает граждан в целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом к бдительности и напоминает о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:
- Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- Сотрудники, либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
-В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию по каналу связи 02 или 102 (с мобильного телефона).
Источник - Пресс-служба УМВД России по г. Нижнему Новгороду