Два подобных по своей жути случая на территории одного региона с разницей едва ли не с неделю: 9 января в Выксе бабушка выбросила внука из окна квартиры, расположенной на пятом этаже, а 17 января в Нижнем муж выбросил жену с балкона четвертого этажа. Мнительные граждане пустили слух, что все это – проявление постковидного синдрома.
«Идут белые снеги...»
Якобы «коронованные» новым вирусом особы частенько проявляют неадекватную реакцию в отношениях со своими близкими. И если, не дай бог, в ближайшие недели нечто подобное произойдет в третий раз, тогда уже можно будет говорить о закономерности. Тогда и рассказы синоптиков придутся впору: таких сугробов, как в нынешнем январе, в России не было почти восемьдесят лет. Дескать, сама природа мягко стелет под балконами наших многоэтажек...
Тем не менее, двухлетний ребенок, брошенный в «мягкий» сугроб, скончался от переохлаждения, и его окоченевший труп наутро обнаружили обезумевшие от горя родители. А молодая женщина, которая упала в снег с меньшей высоты, до сих пор находится, по оценке медиков нижегородской больницы, «в стабильно тяжелом состоянии». Говорят, у нее сломан позвоночник, и впереди ее ожидает инвалидное кресло.
Между прочим, в обоих случаях не последнюю роль, простите за неуместную рифму, играет алкоголь. В первом случае бывшая воспитательница детского сада, вышедшая на пенсию, напилась до беспамятства, так что не сразу заметила отсутствие внука. И во втором – гневливый муж рассказывал на суде по определению меры пресечения подозреваемому:
– Я прошел на кухню и выпил еще стопку...
Мол, глянул после, а жены-то и нету...
Он до сих пор настойчиво опровергает версию следователей о том, что это он выбросил жену с балкона, и им еще предстоит тщательное расследование и поиск доказательств. К счастью, жертва пришла в себя и назвала имя того, кто покушался на ее жизнь. Но названный муж до сих пор продолжает отрицать свою вину:
– Не знаю, зачем ей понадобилось оговаривать меня... Ведь мы любили друг друга...
Прямо-таки итальянские страсти в среднерусской полосе, да вот только итальянцам, которые бросаются стульями, нас не догнать. И благоговейные строки поэта Евтушенко сегодня приобретают едва ли не криминальный смысл:
Идут белые снеги,
как по нитке скользя…
Жить и жить бы на свете,
но, наверно, нельзя...
Покушение на убийство
Тем не менее, если в первом случае против бабушки-монстра возбудили уголовное дело по статье «Убийство малолетнего», которая предполагает срок лишения свободы вплоть до пожизненного, подозреваемому в чудовищном деянии супругу следователи сегодня вменяют статью УК РФ «Покушение на убийство», которая предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 15 лет.
– По версии следствия, – рассказывает старший помощник руководителя СУ СКР по Нижегородской области полковник юстиции Юлия Склярова, – 17 января 2022 года в ночное время в ходе семейной ссоры 54-летний мужчина выбросил с балкона квартиры, расположенной на четвертом этаже дома по улице Надежды Сусловой, что находится в Советском районе Нижнего Новгорода, свою 23-летнюю жену...
Необязательно быть психологом, чтобы споткнуться об эти две цифры – 54 и 23. Оказывается, у супругов разница в возрасте составляла более тридцати лет. Не в этом ли кроется причина семейных ссор? Да и соседи подтверждают, что муж отчаянно ревновал свою молодую жену. Именно с этого момента в криминальной истории и возникла тема неравного брака.
Седина в бороду
«Жениху» за пятьдесят, а невесте едва минуло 20. Мы не знаем, что именно объединило несколько лет назад этих людей, но они, как записано теперь в материалах уголовного дела, «вели совместное хозяйство, воспитывали общего ребенка»... У многих вызывает сомнения искренность и бескорыстность таких союзов. Хотя меркантильные интересы никто не отменял, в действительности это не единственная причина таких браков.
– Самая частая схема такого мезальянса – «ты – мне, я – тебе», – рассказывает наш постоянный эксперт нижегородский психолог Оксана Елизарова. – Молодая женщина дарит свою энергетику более зрелому спутнику жизни, играя роль «молодильного яблочка», взамен получая материальные блага, уже нажитые супругом, его социальный статус, связи, опыт...
Кроме того, утверждают психологи, на такой мезальянс чаще соглашаются девушки, которым не хватало в жизни отцовского внимания, кто не научен самостоятельно принимать решения и брать ответственность на себя.
В самом деле, о каких материальных благах может идти речь в нашем случае? Скромная двушка в панельной пятиэтажке, средняя зарплата и старенький автомобиль... Впрочем, для девушки из деревни, которую с детства манят огни большого города, и это неплохой способ устроить свою личную жизнь. Да вообще, как говорят опытные свахи, «никто так не внушает доверия в плане бракосочетания, как зрелый партнер»...
Другое дело мужчина, которому «за пятьдесят». Синдром «седина в бороду» возник гораздо раньше постковидного. И дело здесь не в запоздалой романтике и даже не в побеге от реальности в пору «мужского климакса» – все гораздо прозаичнее. Вряд ли найдется тот, кто возразит, обнимать юную деву гораздо приятнее, чем пенсионерку. Вот только, за редким исключением, подтверждающим правило, ничем хорошим такие браки не заканчиваются. И горе старому мужу, который еще в юности был самолюбив, горяч и ревнив. С годами все наши качества усугубляются, а поводов ревновать становится все больше. Тем более, если твоя жена годится тебе в дочери.
А помните ли вы продолжение тех стихов Евтушенко?
Чьи-то души бесследно,
растворяясь вдали,
словно белые снеги,
идут в небо с земли...
И кто знает, возможно, все и было так романтично, если бы обошлось без жертв? Но двухлетний внук безвинно ушел «в небо с земли». И, еще одно совпадение, плод любви в неравном браке, общий ребенок – это двухлетний мальчик. Он тоже жертва.
Татьяна Чинякова. Фото СУ СК РФ по Нижегородской области.