В России активно развивается медицинский туризм.В регистратуре одной из нижегородских клиник немало удивилась тому, что стоящая впереди меня женщина на вопрос о месте проживания назвала Москву. Оказалось, что столичные жители их больницу посещают давно. Причем в Нижний Новгород приезжают "за здоровьем" и из Санкт-Петербурга, и из регионов Севера, воспользовавшись туристической путевкой.
Эксперты прогнозируют, что в 2011 - 2012 годах в городах-миллионниках вроде Нижнего Новгорода появятся клиники, специализирующиеся на медицинском туризме. Многие медицинские туры россияне совершают внутри страны.
- В 2008 году, с началом кризиса, в частные клиники Нижнего Новгорода активно поехали москвичи и питерцы - услуги наших клиник дешевле столичных на 30 - 40 процентов, - говорит главный гинеколог города Надежда Рыжова. По ее словам, чаще всего жители двух столиц приезжают, чтобы заказать в городе услуги суррогатной матери или провести процедуру ИКСИ или ЭКО.
Как рассказала менеджер нижегородской туркомпании "Юста" Катерина Коклева, первыми медицинский туризм начали практиковать эмигранты, покинувшие Россию в 90-х годах. Приезжая в гости к родственникам, они активно посещали в основном стоматологические клиники, потому что в странах Европы и Северной Америки лечить зубы на порядок дороже. Поставить качественную пломбу в США стоит сейчас около 9 - 12 тысяч рублей. В России эти услуги в 4 - 5 раз дешевле.
Московская турфирма "Дента-тур" уже несколько лет развивает стоматологический туризм. Она вывозит своих клиенток в стоматологические клиники в близлежащие города на 1 - 2 дня, как правило, в выходные. Иностранные же клиенты приезжают в Россию делать пластические операции.
Чем чревато дальнейшее развитие такого туризма для россиян? О том, что он будет бурно развиваться в ближайшие 2 - 3 года в каждом городе-миллионнике, уверенно говорят эксперты.
- В таких клиниках будет поддерживаться высокое качество, туда уйдут лучшие профессионалы, - говорит врач поликлиники № 20 Нижнего Новгорода Игорь Смирнов. - А вот клиники с низким качеством обслуживания могут остаться для нашего среднего класса. Это очень нежелательное явление.
Марина СИПАТОВА.