Как не спутать сотрудника электросетевой компании с мошенником?

Как не спутать сотрудника электросетевой компании с мошенником?

Семья нижегородки Ирины въехала в многоквартирный жилой дом в микрорайоне «Мещерское озеро» лет 15 назад и сразу поставила в своей квартире новый двухтарифный счетчик электроэнергии. Больше по нему вопросов у Ирины не возникало. Пока... ей на телефон не позвонили и не предложили сделать поверку прибора учета электроэнергии.

Дата – в квитанции

Сначала, во время разговора, нижегородка подумала, что это снова звонят очередные аферисты от ЖКХ, которые ходят по квартирам, пытаясь на чем-то заработать, и бросила трубку. Но потом у нее закралось сомнение: может, счетчик электроэнергии, действительно, пора менять или поверять? Каков его срок службы и поверки да и как происходит эта процедура? Об этом она никогда не задумывалась, поэтому позвонила в редакцию.

В компании «ТНС энерго НН», куда мы сделали запрос, сообщили, что межповерочный интервал для однофазных приборов учета (именно такие, рассчитанные на напряжение 220 вольт, обычно стоят в нижегородских квартирах!) электроэнергии не менее 16 лет. Узнать дату поверки счетчика можно прямо в своей квитанции, она указана рядом с графой с номером прибора учета. Кроме того, сроки поверки ставятся в паспорте прибора учета. А если подключен личный кабинет на сайте гарантирующего поставщика электроэнергии в Нижегородской области, то там также можно найти эту информацию.

– Если у потребителя истекает срок поверки прибора учета, с ним предварительно связываются уполномоченные подрядчики – по телефону, либо направляют смс-сообщение или электронное письмо о необходимости проведения поверки, – рассказали в «ТНС энерго НН».

Проверяйте документы

Там особо подчеркнули, что поверка прибора учета бесплатная. Представители уполномоченных подрядных организаций, а их три: ООО «ЭнерТест», ФБУ «Ростест-Москва» и ООО «Энергокомплекс», не имеют права брать деньги за данную процедуру. А чтобы не спутать добросовестных сотрудников с мошенниками, жителям многоэтажек стоит проверить у пришедших удостоверение личности и копию доверенности от компании «ТНС энерго НН». 

По требованию потребителя документы должны обязательно предъявляться.

– В случае, если клиенту позвонили с предложением поверки прибора учета, специалисты компании рекомендуют убедиться, что срок поверки прибора учета действительно истекает. Во-вторых, уточнить у собеседника название компании и сверить его со списком уполномоченных подрядчиков «ТНС энерго НН», – объяснили на запрос редакции сотрудники гарантирующего поставщика электроэнергии. – Перед проведением поверки прибора учета проверить документы сотрудника, который будет проводить работы.

Если прибор учета про­цедуру поверки не пройдет, а это, как правило, выясняется во время проведения метрологических работ, то пришедший специалист составит акт. Тогда счетчик автоматически попадает в реестр на бесплатную замену. Она происходит в течение шести месяцев с момента выявления неисправности. 

Напомним, что с 2020 года обязанность по установке счетчиков лежит на гарантирующих поставщиках электроэнергии. Но, если владелец квартиры хочет, например, установить многотарифный прибор учета с расширенным набором функций или его не устраивает, что до проведения плановой замены плата будет начисляться по средним показаниям, то он может заменить счетчик платно. Причем, с 1 января 2022 года в эксплуатацию допускаются только интеллектуальные приборы учета, которые сами передают данные в управляющую или ресурсо­снабжающую организацию. 

Между тем

В «ТНС энерго НН» напомнили, что, уезжая на дачу, не надо забывать передавать показания за городскую квартиру, даже если там никто не проживает в весенне-летний период.

– Когда показания не поступают гарантирующему поставщику, то по закону в течение трех месяцев счета будут формироваться исходя из среднемесячного потребления электроэнергии, затем – по нормативу, – сообщили в компании. – Таким образом может сформироваться задолженность даже при отсутствии потребления электричества. Чтобы этого не произошло, достаточно ежемесячно передавать неизменные показания прибора учета.

Дистанционно это можно сделать, как по телефонам: 8(831)440-00-04 и 8(831)233-09-70 в автоматическом режиме, так и на сайте, в личном кабинете или мобильном приложении, и с помощью голосового помощника «Алиса».

Кстати

Изменились с 1 мая этого года правила поверки приборов учёта потребления газа. Теперь правила предполагают процедуру проверки счётчика на воздействие магнитного поля, что позволит выявлять несанкционированное вмешательство в его работу. 

Согласно стандарту, проводить поверку газовых приборов учета имеют право только государственные организации, которые занимаются поверкой, или аккредитованные на право поверки в национальной системе аккредитации юридические лица или индивидуальные предприниматели. Перечень таких компаний опубликован в реестре аккредитованных лиц на сайте Росаккредитации - pub.fsa.gov.ru/ral. 

В процедуру поверки входит внешний осмотр, опробирование, определение перепада давления и относительной погрешности, а также оформление результатов. После поверки специалист устанавливает пломбу, а факт поверки оформляет протоколом. Новый ГОСТ не касается газовых приборов учёта с программным обеспечением, а также счетчиков, у которых в эксплуатационной документации изготовителем было заявлено влияние магнитного поля на метрологические и технические характеристики.

Оксана Березкина. Фото Александра Воложанина.

Следите за нашими новостями в удобном формате