Поможет ли коллективный разум?

Поможет ли коллективный разум?

77 субъектов Российской Федерации оказались вчера на прямой связи с Москвой во время обсуждения нового законопроекта «Об образовании». Приняли участие в онлайн-трансляции и депутаты Законодательного собрания Нижегородской области, готовые внести свои коррективы в ныне действующий учебный процесс.

Напомним, что Федеральный закон «Об образовании» в нашей стране вступил в силу без малого 20 лет назад. В 2004 году, будучи президентом, Владимир Путин поставил задачу разработать новый проект, совершенствующий недостатки ранее принятого закона, которых в документе, как оказалось, немало.
— Взять, к примеру, статью о контроле: каждый учебный год у нас идет прием образовательных учреждений, однако в законе не прописано, что директор школы обязан это делать, — говорит руководитель департамента образования Нижнего Новгорода Ирина Тарасова. — Таким образом, вопрос взаимодействия руководителя школы со всеми надзорными органами остается открытым.

Однако куда большие недоработки в законе, по словам красноярских депутатов, также участвовавших в обсуждении, всплывают тогда, когда речь заходит об обучении людей с ограниченными возможностями. Так, выпускникам специальных коррекционных учреждений и классов на руки выдается не аттестат, а свидетельство, имея которое поступить в тот же самый техникум невозможно. В итоге люди, которые могли пополнить ряды рабочего класса, автоматически списываются со счетов (не мудрено, что у нас в стране трудоустроенными являются только 8 процентов инвалидов, в то время как до принятия закона эта цифра приравнивалась к 22 процентам).

А вот рязанские коллеги всерьез обеспокоены перспективами дистанционного образования. Новая форма интерактивного обучения с каждым годом набирает обороты, а законодательные нормы, регламентирующие требования к лицензированию обучающих компьютерных программ, по-прежнему отсутствуют. Оставляют желать лучшего и ныне действующие санитарные правила и нормы, а также система финансирования государственных и автономных образовательных учреждений.

Как бы то ни было, все свои коррективы депутаты Законодательного собрания Нижегородской области обещают утвердить до 20-х чисел октября, после чего окончательно сформулированные предложения будут направлены на согласование в комитет Госдумы по образованию.

Ирина ДРОНОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате