В Нижнем Новгороде началось строительство канатной дороги через Оку

В Нижнем Новгороде началось строительство канатной дороги через Оку

Добраться из нагорной части города в нижнюю можно будет всего за 15 минут, что существенно отличается от нынешней ситуации, когда время в дороге занимает от 45 минут. 

Это станет возможным после ввода в эксплуатацию канатной дороги, торжественный старт строительства которой состоялся 7 августа. Дорога соединит станцию метро «Заречная» с парком Швейцария. Предполагаемый старт работы канатки - начало 2027 года. 

Канатная дорога будет включать три станции: «Заречная» в районе метро «Заречная» и одноименного бульвара, поворотная станция «Тихая гавань» в районе затона им. 25 лет октября, третья станция «Проспект Гагарина» будет размещаться около ТЦ Океанис. Строительство будет проходить поэтапно, сегодня оно началось в заречной части, дальше работы будут проходить в верхней части, и финальная часть проекта – это «Тихая гавань». Основные строительно-монтажные работы будут завершены к концу 2026 года.

Стоимость проезда еще не установлена. Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Денис Рябинин рассказал о включении тарифа в единую транспортную систему: 

- Тариф пока не установлен, но будем ориентироваться на ту транспортную ситуацию, которая будет в городе. Он точно будет включен в единую нашу транспортную конструкцию, которая включает в себя и городской тариф, и  пересадки. Но, вероятнее всего, это будет такой же отдельный тариф «Ситикард»,который действует сейчас на Борской канатной дороге.

Разворачивается масштабное строительство, влияющее на уровень шума в городе, как отмечает Светлана Тришина, директор по реализации проектов АО «Урбантех Канатные дороги», все мероприятия будут осуществляться в разрешенное время, а зона строительства будет строго огорожена от остальных объектов:

- Конечно же, мы понимаем, что строим в городе, что мы хотели бы соблюсти все режимы ограничения по шумам, которые существуют для всех - и организаций, и граждан. Работы будут вестись только в разрешенное время. Если техническими регламентами требуются какие-то мероприятия, обеспечивающие сохранность близлежащих объектов, они в полном мере будут реализованы.

В частности, речь идет про коллектор реки Ржавка, находящийся в аварийном состоянии – будет организовано шпунтовое ограждение

Строительство второй канатной дороги позволит нижегородцам быстрее добираться в верхнюю или нижнюю часть,  а также существенно снизит нагрузку на дорогах.

Александра Поспелова. Фото автора.

Следите за нашими новостями в удобном формате