Шестьдесят учебно-тренировочных "Як-130" даст стране нижегородский авиастроительный завод. Об этом заявил министр обороны Сергей Иванов. Военных не смутила даже авария, произошедшая с одним из опытных образцов во время летных испытаний в июле 2006 года, и даже тот факт, что по самолету пока еще нет даже предварительного заключения об испытаниях. К тому же "Соколу" доверено выставить "Як-130" на Московском аэрокосмическом салоне в следующем году.
Идет работа и по модернизации учебно-тренировочного истребителя в легкий ударный штурмовик.
Обладая способностью нести до трех тонн вооружения при дозвуковой скорости, такая машина может стать незаменимой при решении боевых задач в локальных конфликтах.
Такие технические характеристики сравнительно недорогого самолета сыграли, пожалуй, решающую роль в том, что "Як-130" отдельной строкой внесен в Государственную программу вооружений, рассчитанную на период до 2015 года. Пока предполагается производство по восемь машин в год. Экспортные варианты "Як-130" будут строить в Иркутске. Однако интерес иностранцев к самолету настолько велик, что "Рособоронэкспорт", возможно, будет вынужден пересмотреть свои первоначальные намерения. Российская оборонка вообще может внести значительный вклад в федеральный бюджет, нижегородский авиастроительный завод "Сокол", в частности, тоже. Так считает глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов.
Алексей ВАРГАНОВ.