На Автозаводе суд вынес приговор по 203-й статье Уголовного кодекса РФ, карающей за превышение полномочий работником частной охранной организации с применением насилия, повлекшим тяжкие последствия для здоровья.
Руководителя ЧОПа одного из садовых товариществ Автозаводского района областного центра Ивана И. правоохранительные органы обвинили в том, что он избил забредшего в чужие сады мужчину, после чего у того медики вырезали почку. Об этом ЧП мы рассказывали в номере за 7 июня этого года.
Адвокат Ивана Михайловича считал, что вина его доверителя не доказана, старший следователь по особо важным делам отдела по расследованию преступлений на территории Автозаводского района Светлана Потапова утверждала обратное. И оказалась права: позже подсудимый свою вину полностью признал и добровольно выплатил пострадавшему в качестве компенсации морального вреда 60 тысяч рублей.
Суд принял во внимание этот факт и с учетом хорошего послужного списка и характеристик обвиняемого не стал лишать его свободы, приговорив к 3 годам и 3 месяцам условно с испытательным сроком два года и лишением права заниматься частной охранной деятельностью сроком на полтора года.
Напомним, в августе 2011 года Иван Михайлович занимался ремонтом, когда ему позвонил один из садоводов и рассказал, что на территории товарищества он заметил двух чужаков. Начальник охраны сразу же позвонил своим сотрудникам и приказал их задержать, что те и сделали.
Далее трактовка происходившего у Ивана Михайловича коренным образом расходилась с версией задержанных. Те, не отрицая, что решили нарвать яблок в чужом саду, заявили в полиции, будто главный охранник несколько раз ударил одного из них по голове, после чего пнул в левый бок. Сам же обвиняемый категорически отрицал этот факт, поэтому на предварительном следствии воспользовался ст. 51 Конституции РФ, дающей право не свидетельствовать против себя. Однако медицинская экспертиза зафиксировала у потерпевшего разрыв левой почки, которую врачам пришлось удалить.
Следует добавить, что в этой истории так и осталось непонятным, действительно ли Иван И. сам «приложился» к задержанному или
Николай ЛЮБАЕВ.