Реклама с дымком

Реклама с дымком

В России будет запрещена реклама табака .Российское правительство одобрило проект закона о присоединении к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (под этим документом уже подписались около 170 стран). Это означает, что в течение трех - пяти лет у нас должны быть введены в действие нормы этой конвенции, которые предусматривают ужесточение контроля за продажей табака и его рекламы.
Через три года производителям будет запрещено использовать в названиях табачных изделий такие слова, как "легкие", "мягкие" или "с пониженным содержанием смол". Ведь эти названия вводят курильщиков в заблуждение о якобы пониженном содержании никотина в тех или иных сигаретах.
В нашей стране, по данным Минздравсоцразвития, от вызванных курением болезней умирает до 500 тысяч человек в год (годовой мировой показатель - 5 миллионов человек). При этом масштабы употребления табака продолжают нарастать.
Если взять статистику по заболеваемости, то, например, показатель годичной летальности рака легких в Нижегородской области очень высокий - больше 57, то есть из 100 больных, которым поставлен диагноз, 57 умирают, не прожив и года.
Сейчас в России действует Федеральный закон "Об ограничении курения табака", принятый в 2001 году. Им устанавливается ряд ограничений, прежде всего на розничную продажу табачных изделий.
И в последующем в некоторые законы РФ были внесены существенные изменения, которые, в частности, ограничивали курение в общественных зданиях. Введены и значительные ограничения на курение в транспорте, а в самолетах курение вообще запрещено.
Наши законодатели, последовавшие примеру мирового сообщества, противостоящего пагубной для человека привычке курить, предусмотрели для любителей табака штраф за курение в общественных местах. Они, кажется, всерьез рассчитывают на то, что исчезнувшая реклама сигарет может повлиять на рост числа курильщиков, прежде всего из числа молодежи.
Ольга МАКАРОВА.

Мнения

Валерий ТАРАСОВ, главный врач областного наркологического диспансера:
- Что касается запрета рекламы табака, это нужно было сделать уже давно. Хотя и это всего лишь первый серьезный шаг в профилактике курения. Нужно, чтобы сигареты вообще исчезли с экрана телевизора. Чтобы известные люди, актеры, политики не появлялись перед зрителями с сигаретой. Считаю, что необходимо полностью исключить пропаганду такого стиля жизни курильщика, в том числе и в художественных фильмах. В принципе новый закон о запрете рекламы табака будет работать уже на будущие поколения. Ведь останется многотысячная армия заядлых курильщиков, которые не хотят, да и не могут бросить курить. Так что действенность закона мы ощутим только через многие-многие годы, и, наверно, мы до этого времени уже не доживем.

Андрей ШМОНИН, и.о. начальника милиции общественной безопасности ГУВД по Нижегородской области:
- Как человек некурящий я полностью поддерживаю этот закон о запрете рекламы табака. Единственно, чего следует опасаться, так это возможного обратного эффекта. У нас ведь народ такой, его притягивает то, что запрещено.
Соблюдение правила курить только в специально отведенных местах контролируют ведомственные структуры предприятий и организаций. Органы милиции следят за охраной общественного порядка на улицах и площадях, поэтому статистика по фактам незаконного курения в общественных местах не ведется. Если проводить параллель с некоторыми ограничением рекламы пива, то пока трудно говорить о каком-то явном снижения потребления этого алкогольного напитка, например, во время праздничных общественных мероприятий. Скорее всего, и положительное влияние запрета на рекламу табака скажется еще не скоро.

Следите за нашими новостями в удобном формате