Сортировку под отжим

Сортировку под отжим

Этот микрорайон областного центра по традиции не готов к паводку.Накануне паводка в Нижнем Новгороде начали проверять состояние гидротехнических сооружений ГТС. Вчера состоялся первый рейд и уже были сделаны некоторые выводы: подтоплений в заречной части не избежать. Например, в одном из самых проблемных микрорайонов областного центра - на Сортировке. В здешних подвалах паводок ощущается круглогодично.
- До первых этажей, слава богу, пока не доходит, но в подвальное окошечко как ни посмотришь - вода по пояс стоит постоянно, особенно летом, - жалуется молодая мама из дома № 5 по улице Архангельской. Держа ребенка за руку, она идет мимо Гороховецкого канала.
Канал начинается в находящемся неподалеку Солдатском озере, почти доходит до железной дороги, затем "ныряет" под землю - вода затекает в специальную трубу диаметром сантиметров в восемьдесят и вытекает из другого конца через несколько сотен метров. Такая же водопропускная труба стоит и дальше по течению. А "изюминка" Гороховецкого канала заключается вот в чем: обе эти водопропускные трубы установлены под таким углом, что вода вынуждена течь в гору. Естественно, образуется запруда. И вся накапливающаяся водяная масса - талые, грунтовые воды, разумеется, находит место именно в канавинских подвалах.
По словам нашего "провожатого", начальника управления ГО и ЧС по Канавинскому району Виктора Бокарева, из областной казны на прокладку новой водопропускной трубы выделено 18 миллионов рублей. Завершить все работы должны уже в этом году, и тогда уровень воды в канале и в озере уменьшится не менее чем на тридцать процентов, а значит, подвалы канавинцев впервые за многие годы высохнут. Только вот к грядущему паводку строители, понятное дело, не успеют.
- Снова будут подтопления, - резюмирует Бокарев.
Самым частым и удивляющим своей детской непосредственностью недостатком на ГТС, расположенных вблизи жилых и, как правило, частных массивов, является их захламление: трубы, через которые идет сток воды, забиты старыми телевизорами, пластиковыми бутылками, шапками-ушанками и прочими предметами быта.
Подобное безобразие можно наблюдать на участке Стригинского канала, который "ныряет" под Муромскую железнодорожную ветку.
- Чистили неделю назад! - поражается начальник отдела инженерной инфраструктуры Автозаводского района Сергей Лукоянов, глядя на зарытую в отходах трубу, через маленькую щелочку в которой водичка пытается просочиться на другую сторону железной дороги. Многие гидротехнические сооружения в Нижнем Новгороде, к сожалению, находятся именно в таком виде: замусоренные, заиленные, заросшие деревьями. На то, чтобы их расчистить, городу придется потратить круглую сумму.
Самое больное место в нижегородской системе ГТС, конечно же, состояние ливневой системы: канализацию нужно чистить и ремонтировать. Только в одном Автозаводском районе ее полную реконструкцию оценивают в один миллиард рублей. Рассчитывать на такие деньги не приходится. В городском бюджете на одну ливневку выделить их нереально, и поэтому, как бы она ни латалась по частям, бреши, особенно по весне, обнаруживаются то здесь, то там. А усугубляют ситуацию разбитые тротуары и дороги.
Анна ШУВЕРОВА.

Факты
В предполагаемую зону затопления по Нижегородской области попадают 20 населенных пунктов, где проживают около 12 тысяч жителей. В основном это зоны самовольной и непродуманной застройки. В Нижнем Новгороде в самом тяжелом случае придется эвакуировать и расселять в школах, пансионатах и гостиницах шесть с половиной тысяч человек. Опасения по традиции вызывают микрорайоны Сортировочный, частично Сормовский район, шестой микрорайон на Автозаводе.

Следите за нашими новостями в удобном формате