Появившиеся во многих местах Нижнего Новгорода растяжки зазывают на работу водителей мусоровозов очень даже неплохой зарплатой и смущают умы простых нижегородцев: если народ не желает работать за 18 тысяч, а именно столько сулят водителям мусоровозов, то, значит, на самом деле или не платят этих сумм, или там столь каторжные условия, что никаким деньгам рад не будешь.
День работников жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, который отмечается в это воскресенье, водитель мусоровоза "МАЗ", принадлежащего компании ООО "РЭП-2", Денис Смирнов и его напарник-рабочий Сергей Пронин проведут на рабочем месте. То есть выедут на уже привычный маршрут в Советском и Нижегородском районах Нижнего Новгорода, на котором уже работают четыре года. Они должны разгрузить около 300 контейнеров и вывезти мусор на кстовский полигон. Если учесть, что в мусоровоз помещается содержимое до 80 контейнеров, то нетрудно подсчитать, что в день им приходится ездить на полигон 3 - 4 раза.
- Я в отпуске уже четыре года не был, - усмехается Денис и поясняет: - Работать некому. Не каждый может выдержать такой график - с минимальным количеством выходных и без праздников.
Работать водителям спецтехники приходится в экстремальных условиях, которые чаще всего создают владельцы личного автотранспорта: ни проехать к контейнерам, ни пройти, и где уж тут суметь лавировать многотонному “МАЗу”! Появившиеся вместо отечественных евроконтейнеры, конечно, удобны в обращении. Но как его сдвинуть с места (а переполненный он весит, наверное, около 100 килограммов), когда выпадает много снега, а площадка к тому же завалена крупногабаритным мусором?
Пока Сергей наспех чистит одну такую площадку на улице Пушкина, сзади к мусоровозу подъезжает "Нива-Шевроле". Ее водитель почему-то ни в какую не хочет пропускать мусоровоз .
- По воздуху мне, что ли, лететь? - возмущается Денис. Нервы его уже на пределе, так как за день подобные стычки случаются не один раз. Рабочий день у экипажа мусоровоза начинается в 6 утра, а заканчивается нередко в 7 - 8 вечера.
Очень часто нижегородцы вываливают в мусорные контейнеры разные железяки, обрезки труб, бытовую технику, даже мебель. А новые мусоровозы не приспособлены для перемалывания таких отходов, поэтому часто выходят из строя. Даже в центре города, который в основном и обслуживает Денис Смирнов, прежде чем добраться до евроконтейнеров, ему с его напарником приходится преодолевать настоящие завалы. В последнее время они становятся все более непреодолимыми. Никакие деньги, по мнению коллег Дениса, не могут компенсировать физические и нервные затраты тех, кто призван сделать город чистым. Тем более, что отнюдь не все водители мусоровозов получают такую зарплату, как Денис.
Сергей БИШЛЕТОВ.
К слову
В Нижнем Новгороде вывозом мусора занимаются более десятка компаний. В той, где работает Денис Смирнов, - ООО "РЭП-2" - нам рассказали, что "рекламная акция" связана с изменением графика работы: мол, вводится вторая смена, и водители будут работать двое суток через двое - выходит пятнадцать смен в месяц (против стандартных 21 - 22). И при таком графике, если работать добросовестно, можно получать не только 18, но и 30 тысяч рублей в месяц. Эти деньги зарабатывают водители так называемых "евриков" - мусоровозов, обслуживающих новые евроконтейнеры. Вероятность того, что новичка посадят на какую-нибудь развалюху да еще дадут такой маршрут, где и на танке не проедешь, гораздо выше, чем получить "еврик". Так что будоражащим воображение растяжкам, видно, еще долго придется висеть: разочарованные условиями работы и заработками, водители мусоровозов долго не задерживаются на одном месте.