Половой хруст

Половой хруст

Нижегородец Иван Николаевич Петров, вселившийся вместе с семьей в 2006 году в новый дом на улице Ванеева областного центра, недолго радовался качеству отделки. Спустя четыре года он и соседи с ужасом стали наблюдать, как первое в Нижнем Новгороде высотное здание хиреет, что называется, на глазах.
Под ногами скрипит
Напольная керамическая плитка, которой были выложены межквартирные лестничные площадки и подъезды, начала отслаиваться, вздуваться и раскалываться. Площадки около дверей лифтов и квартир, некогда идеально ровные, теперь имели вид весьма плачевный.
ТСЖ «Ванеевский Небоскреб» по этому поводу созвало правление и поручило специально созданной комиссии обследовать места общего пользования. Комиссия, по сути дела, констатировала то, что и наблюдали жильцы: отделочники схалтурили, причиной дефектов является нарушение технологии укладки напольной плитки. С этим выводом, зафиксированном, кстати, в акте обследования, вряд ли мог поспорить и представитель фирмы-застройщика, тоже включенный в состав комиссии. Далее жильцы привлекли профессионального инженера-сметчика, который подсчитал, что капитальный ремонт полов на площади 100 квадратных метров потянет в 217 тысяч рублей.
В иске отказали
По-хорошему застройщик потратиться на ремонт не захотел, и жильцам не оставалось ничего делать, как подать иск в суд Советского района. По сути дела, они создали прецедент. Обычно граждане, хотя и ропщут на строителей, предпочитают делать это в разговоре друг с другом или же скидываются на внеплановый ремонт. Тогда как в соответствии с законом о защите прав потребителей они вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы. Закон подчеркивает, что недостатки работы должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. И не только правовая безграмотность объясняет нашу пассивность в таких вопросах. Многие еще считают, что будет себе дороже связываться с судом.
И на самом деле в апреле этого года суд отказал жильцам дома на Ванеева в иске, усмотрев процессуальные нарушения, допущенные самими истцами. А именно общим собранием не было принято решение о проведении ремонтных работ и якобы истек гарантийный срок.
И все же закон воцарил
На этот раз жильцы не намерены были отступать и обратились уже в областной суд. Срок «давности» гарантий на этот раз не сыграл: договор передачи квартиры Петрову был подписан сторонами в 2006 году, а по поводу скрывшихся недостатков в суд он обратился в 2010-м. То есть прошло менее пяти лет, установленных как гарантия строителями.
Кстати, назначенная судебно-строительно-техническая экспертиза также констатировала, что отслоение и разрушение покрытия полов в местах общего пользования произошло из-за нарушения технологии укладки и выдержки напольного покрытия во время строительства дома.
Судебная коллегия по гражданским судам облсуда также учла, что фирма-застройщик даже не попыталась опровергнуть ни наличие дефектов пола, ни их масштабы. И вот две недели назад облсуд обязал фирму-застройщика сделать капремонт в том объеме, что потребовали жильцы. Правда восторжествовала.
Ольга МАКАРОВА.

Комментарий
Сергей Остроумов, адвокат:
 Чтобы решить вопросы с устранением дефектов, лучше напрямую обратиться к застройщику. Как правило, застройщик, беспокоясь за свою репутацию, все вопросы решает без суда, во всяком случае, подобной судебной практики у меня не было.

Между тем
Как сообщили «НН» в Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области, нижегородцы с жалобами на строительные дефекты и недоделки предпочитают не обращаться.

Следите за нашими новостями в удобном формате