Обременительный атрибут

Обременительный атрибут

В оставшиеся до начала нового учебного года дни школьники в очередной раз с восторгом оглядывают свои новехонькие тетрадки и рюкзаки, а родители в очередной раз подсчитывают финансы, потраченные на школьные принадлежности, и прикидывают, во сколько обойдется семейному бюджету приобретение ставшего уже тоже традиционным первосентябрьского атрибута - букета цветов. По крайней мере, для первоклашек он стал обязательным.
Все это, несомненно, трогательно и символично - бесценные цветы жизни несут в своих руках цветы с ценой уже вполне определенной. При этом чем больше букет завораживает, тем больше обескураживает его цена. Конечно, рядовому школьнику миллион алых роз, на которые бедный художник в известной песне потратил все, в том числе и свой кров, ни к чему, но и ударить в грязь лицом родители друг перед другом не желают.
Продавцы специализированных магазинов уверяют, что независимо от дня календаря цены останутся неизменными, на что, впрочем, трудно рассчитывать, потому как не имеющие крыши над головой их коллеги, в частности расположенные на входах-выходах в метро, не скрывают, что не прочь накинуть полтинник на букет. А как известно, где пятьдесят, там и вся сотня будет. Заурядный букет гвоздик и хризантем, которым отдают предпочтение уже "бывалые" родители, встанет не меньше 300 - 400 рублей.
В подземных переходах, равно как на других торговых цветочных площадках, вроде той, что на улице Горького, напрасно искать ценники на душистый товар - продавец называет цены по памяти. И торговаться накануне Дня знаний с ним будет бесполезно: существующая корпоративная договоренность, по-другому сговор, не дает им сбить цену ни на рубль. И называют они ее с "запасом", который вроде бы позволяет покупателю скинуть цену.
Сегодня композиция из трех роз, хризантем или гербер обходится в среднем в 250 - 300 рублей. Любители экзотики за каллы и анториумы отдают 550 - 600 рублей. Накануне "похода за знаниями" цены подрастут на сотню-полторы, и предстоящие еще расходы на них родители могут подсчитать сами.
Марина АНДРОНОВА

Опрос

Ирина Владимировна, мать первоклассника:

- Конечно, букет в школу понесем. Цветов у нас в саду много - астры, гладиолусы… А муж настаивает на том, чтобы купить: дескать, единственный сын, а ты его с веником собралась отправить.

Валентина Юрьевна, мать двоих детей:

- Мы уже научены горьким опытом, тоже ведь, когда старшего в первый класс отправляли, думали, что чем дороже, тем лучше. А по-моему, наша учительница и не запомнила, кто и что ей дарил. Соберем простой букет.

Виталий, отец первоклассницы:

- Я уже букет заказал своей знакомой - у нее сеть точек. Цена меня не интересует. Главное, чтобы у ребенка в этот день было отличное настроение.

Сергей, ученик девятого класса:

- Цветы - это уже анахронизм. Достаточно, что мы к 8 Марта, дню рождения скидываемся на букет. Кто-нибудь их наших все равно и первого сентября принесет, я лично не собираюсь.


Мнение

Марина КОЛЕГАНОВА, учитель школы № 97 Ленинского района:

- Вообще цветы с древних времен помогали выражать добрые чувства одного человека к другому. Но сегодня преподнесенный учителю букет ассоциируется с подкупом или взяткой, рассчитанной на взаимность по отношению к родительскому чаду. Это неэтично и меркантильно, как и то, что в некоторых школах принято дарить дорогие букеты - вроде это символизирует престиж учебного заведения и успешность человека. А на мой взгляд, цветы сами по себе хороши, один или несколько - значения не имеет. И важно еще то, из каких побуждений преподносятся они. Фальшь чувствуется всегда, я такие цветы оставляю в школе. А когда же все идет от души (это тоже, кстати, видно), цветы вызывают добрые эмоции и располагают к торжественности. А именно торжественным и запоминающимся для первоклассника должен быть день, когда он вступает на порог храма знаний.

Следите за нашими новостями в удобном формате