Потребительский ликбез

Канцелярские стереотипы

Консервативность потребителей порой приводит к неприятным последствиям. Сами того не замечая, мы провоцируем производителей на зигзагообразные маркетинговые ходы, чтобы продукция уходила влет. Взять хотя бы и так один из самых ходовых товаров - пишущие ручки.

Маде "ин не наше"

По старинке многие с придыханием относятся к заграничным товарам и из двух одинаковых по цене выберут скорее импортный, чем российский. Исключением является, может, разве что продукция из Поднебесной.
Российские производители пользуются нашей зачастую необоснованной любовью к товарам, привезенным издалека и сделанным где угодно, но не у нас, с любыми лейблами, но лишь бы "маде ин не наше". Есть такие, кто изначально регистрирует "для понта" название торговой марки латинскими буквами. Правда, чаще всего этим грешат в мире моды, чтобы динамичнее наладить сбыт одежды, обуви и аксессуаров.
Самым ярким примером с напористым пиаром среди российских производителей канцтоваров является, пожалуй, "Эрих Краузе". "Как это российских!!!" - с возмущением воскликнут некоторые наши читатели. И действительно, эта торговая марка позиционирует себя как немецкая, причем на всем ассортименте этой фирмы налицо нарушения прав потребителей и законодательства РФ в этой сфере.
Дело в том, что торговая марка "Эрих Краузе" действительно зарегистрирована в Германии. Этим в принципе заграничность продукции и заканчивается. Где она произведена, остается только догадываться. То, что не в Германии, это абсолютно точно. Однако в нарушение закона на этикетках значится только место регистрации фирмы, но нет адреса производителя. Кстати, именно поэтому, как и по ряду других причин, продукции "Эрих Краузе" минимум несколько лет нет в одной из крупнейших нижегородских фирм по торговле канцтоварами. На недавней профильной выставке в Торгово-промышленной палате принципиальную позицию фирмы подтвердил ее менеджер по сбыту Александр Лобанов.

Мания смены стержней

Еще одна странность, которую иностранцы могут обозвать "особенностью русской души", это наша любовь к смене стержней в дешевых ручках, переходящая в манию. Многие охотятся за самыми дешевыми ручками с непременным условием, чтобы у них можно было заменять стержни.
Однако, по заверениям специалистов, практически любой производитель больше труда и технологий вкладывает не в корпус и даже не в сам стержень, а в пишущий узел стержня! Так, официально пожизненная гарантия "Паркер" распространяется лишь на пишущий узел.
Ручки дешевле 10 рублей многие производители вообще считают одноразовыми, вот почему к ним стало так трудно приобретать стержни - без "примерки" у прилавка не обойтись.

Следите за нашими новостями в удобном формате